"ТОНКИЙ КАК БУМАГА, ТВЕРДЫЙ КАК НЕФРИТ, ЗВОНКИЙ КАК ГОЛОС ДЕВУШКИ"

СЕКРЕТ КИТАЙСКОГО ФАРФОРА

Радиопрограмма из цикла "Очерки с искусствоведом Ольгой Васильевой". Радио ГТРК "Псков".

В детстве я была поглощена балетом. Только выучившись читать, я прочла книгу Татьяны Вечесловой «Я — балерина». И как не удивительно, но именно она открыла для меня мир Китая, потому что Татьяна Вечеслова рассказывала о том, как она создавала один из главных образов своей сценической жизни — образ главной героини балета «Красный мак» Тал Хоа. Меня пленил Китай. Особая страна. Загадочная. Манящая. Такая тонкая и изысканная…
Второй раз с загадочным Китаем я «встретилась», когда увидела подарок, сделанный моей тетушкой одним из китайских студентов. Это была небольшая шелковая вышивка с изображением журавля. Это было поразительно! Вышивка была двухсторонняя, объемная, красочная. Но самое главное, будучи небольшой по формату, она производила монументальное впечатление. И ужа конечно ни одного узелка на ней при всем своем старании я не смогла найти…

Еще одним моим знакомством уже с тем, что олицетворяет Китай, был китайский фарфор... В коллекции Псковского музея есть только несколько предметов китайского фарфора, и они относятся к позднему фарфору, который определяется как эпоха Цин. Но все особенности фарфора, произведенного при этой династии (начиная с 17 и по 19 век), особенности стилистический, особенности формальные в нашей коллекции представлены...