"КАК БРИЛЛИАНТ СИЯЮЩИЙ НА СОЛНЦЕ - БАРСЕЛОНА!"

Радиопрограмма из цикла "Очерки с искусствоведом Ольгой Васильевой". Радио ГТРК "Псков"

Мы так много слышим о том, что блистательная Барселона хочет отделиться от Испании. Да простят меня каталонцы, но я не представляю Барселону вне Испании, как и Испанию без Барселоны. Потому что Барселона — это все то, что мы вкладываем в понятие особенного, изысканного, темпераментного, яркого, необычного. Удивительно точной музыкальной интерпретацией Барселоны является блистательная композиция в исполнении М. Кабалье и Ф. Меркьюри…
Суть, сердце Барселоны — это Рамбла — пешеходная улица, большой проспект, который начинается от моря и заканчивается центральной площадью города. Там есть все! Во-первых, люди, каталонцы живые, очаровательные, доброжелательные, темпераментные. Там можно зайти в несколько специальных кафе и услышать блестящее фламенко. И, конечно, Рамбла — это оперный театр Лисео, а Лисео — это, безусловно, Монсерат Кабалье…
Не раз признаваясь в любви к русской музыке, певица говорила, что в ней, как и в средиземноморской чувствуется сердце, она всегда эмоциональна, очень экспрессивна. «Вы не найдете, — утверждает М. Кабалье, — этого в англо-саксонской 

музыке, такм чувствуется совсем другой подход к человеку. И я всегда пыталась понять причину этого сходства русской музыки с музыкой Средиземноморья». А мне помогает понять это сходство одна замечательная работа, которая хранится в фондах Псковского музея-заповедника. Это декорация Константина Коровина к балету П.И. Чайковского «Лебединое озеро». И прежде всего потому, что в этой декорации, несмотря на существование красочной структуры и красного и синего, тем не менее все декоративное полотно охвачено особым кружевом белым, легким, парящим и это белое кружево у меня ассоциируется с удивительной, романтической музыкой Петра Ильича Чайковского и голосом Монсерат Кабалье…