"ВОЗМОЖНО, В ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ..."

"МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ АНДРЕА ДЕЛЬ САРТО И АДАЖИО СОЛЬ МИНОР".

Радиопрограмма из цикла "Очерки с искусствоведом Ольгой Васильевой". Радио ГТРК "Псков".

Когда идешь по Флоренции, тобой владеет одно устойчивое чувство — ты в прекрасном. Здесь все прекрасно: и река Арно, на которой стоит город, и само название Флоренция — цветущая. Она цветет искусством, блистательной архитектурой, памятью о тех замечательных, великих людях, которые здесь жили…

В псковском музее есть небольшая частичка этой блистательной Флоренции. Одна из картин нашего собрания — «Мадонна с Младенцем» принадлежит кисти флорентийца Андреа дель Сарто, который родился жил и умер во Флоренции во вт. пол. XV — перв. трети XVI вв. Надо сказать, что Андреа дель Сарто, с одной стороны очень типичный флорентийский художник своего времени и по тематике картин, и потому как он раскрывает основы христианства, и по тому, кто служил моделями для персонажей его полотен…

Когда вспоминаешь Флоренцию, ее историю, этих блистательных художников, поэтов, музыкантов, которые создали это образ Флоренции, мне на память приходит очень современная история, связанная с классической музыкой. На мой взгляд именно это сочинение раскрывает всю возвышенную чистоту истории Флоренции и в тоже время ее драматизм. Это произведение было опубликовано в 1954 г. под названием «Адажио соль минор» и опубликовал его Ремо Джазотто, довольно известный к тому времени композитор, но более музыкальный критик, историк музыки, автор нескольких работ, посвященных итальянским композиторам. Опубликовав «Адажио соль минор» для струнных инструментов Ремо Джазотто изложил историю этой партитуры…